— растровая
      средства для работы
      источники получения
      инструменты
      достоинства
      недостатки
      MS Paint
      Corel Photo-Paint
      Adobe Photoshop
  — векторная
      средства создания
      структура рисунка
      математика
      объекты
      терминология
      достоинства
      недостатки
      Corel Xara
      Corel Draw
  — фрактальная
      алгоритмы сжатия
      Fractal Design Painter
      Painter
      Art Dabbler








Rambler's Top100

Двухмерная графика

Кривые

По принципу действия команда Кривые близка к команде Уровни. Только здесь для настройки яркости изображения в окне диалога Кривые (Curves) вместо гистограммы используется инструментальное средство, известное под именем кривая (в локализованных версиях растровых редакторов встречаются и другие термины - настроечная кривая и градационная кривая).

Кривые уже давно используются в лучших сканерах и графических системах высокого класса для подготовки изображений к печати. В последнее время они активно применяются в профессиональных графических пакетах, являясь одним из самых мощных и тонких средств регулирования тона и цвета изображения.

Кривая (curve) - это график, с помощью которого осуществляется преоб-разование спектрального диапазона исходного изображения (входные данные) к спектральному диапазону скорректированного изображения (выходные данные). В некоторых источниках это инструментальное средство называют также яркостпая кривая, настроечная кривая и градационная кривая.

Иными словами, кривая - это инструмент для одновременного изменения контраста во многих яркостных диапазонах изображения. Этим она отличается от гистограммы (и соответственно инструмента Уровни), в которой для настройки яркости используются только три области (света, тени и средние тона). По умолчанию в исходном виде кривая представляет собой прямую линию с наклоном в 45°, что соответствует линейному возрастанию уровней яркости от темного тона к светлому. В процессе редактирования кривой вы изменяете конечные (выходные) уровни яркости относительно исходной (входной) прямой линии.

Для RGB-изображений на кривой отображаются значения яркости в диапазоне от О до 255 градаций, причем в левой части графика расположены тени (0). В случае использования CMYK-изображений в качестве единиц измерения используются проценты от 0 до 100. В этом случае, наоборот, в левой части графика отображаются света (0). Для инвертирования расположения на графике областей теней и све-тов нажмите на кнопку в форме двойной стрелки под кривой.

Устанавливая наклон кривой более 45° (выпуклая кривая), вы расширяете диапазон тонов или цветов, входящих в соответствующие области изображения, делая его контрастнее и детальнее. Наоборот, установка вогнутой кривой приводит к сужению диапазона тонов и, как следствие, - к уменьшению контраста.

Большая часть элементов управления окна диалога Кривые (Curves) не отличается от уже рассмотренного ранее окна диалога Уровни (Levels). Поэтому имеет смысл остановиться только на новых элементах - наборе из двух кнопок, размещенных в нижней части окна диалога. Выбор одной из них устанавливает вид кривой: Curve или Freehand.

Вариант Curve (Нелинейный) |У| устанавливается по умолчанию и является самым традиционным с точки зрения использования в других графических программах. Редактирование формы кривой производится путем установки на кривой до 16 точек и последующего перетаскивания их с помощью мыши. Это напоминает растягивание резиновой ленты: если растянуть одну ее часть, то другая обязательно сожмется. Поэтому для точной настройки формы тоновой кривой потребуется установка большего количества точек.

Универсальный способ задания настроечной кривой - Freehand (Свободная). Образно говоря, здесь резиновая лента превращается в пластилин, поэтому пропадает взаимодействие между отдельными точками. Благодаря этому вы можете нарисовать с помощью мыши любую форму настроечной кривой, что позволит превратить обычное изображение в шедевр сюрреализма. Вы можете убедиться в этом сами, поэкспериментировав с разнообразными формами настроечной кривой при установленном флажке Предварительный просмотр (Preview). Одновременно с выбором режима Freehand (Свободная) происходит активизация кнопки Плавный (Smooth), нажатие которой сглаживает острые углы и выбросы на настроечной кривой.

Яркость

Часто редактирование изображения сводится к выполнению только его тоновой коррекции. Например, полученное после сканирования изображение оказалось слишком темным или исходная фотография была слишком контрастной. В этом случае для коррекции всего изображения лучше воспользоваться окном диалога Яркость/Контрастность (Brightness-Contrast).





 

 

При использовании материалов ссылка на сайт www.aleshka-first.narod.ru обязательна!
©Зиновьев Алексей, 2005-2006, Дизайн
ATHLET


Хостинг от uCoz