Двухмерная
графика
Структура
векторной иллюстрации
Структуру любой векторной иллюстрации можно
представить в виде иерархиче-ского дерева. В такой схеме сама иллюстрация
занимает верхний уровень, а ее составные части занимают более низкие
уровни иерархии. Для знакомства с основными элементами векторного
изображения давайте откроем в одном из векторных редакторов любую
векторную иллюстрацию и выделим ее составные части, последовательно
спускаясь с вершины дерева на его более нижние ветви.
- Самый верхний иерархический уровень занимает сама иллюстрация,
объеди-
няющая в своем составе объекты + узлы + линии + заливки.
- Следующий уровень иерархии - объекты, представляющие собой разнообраз-
ные векторные формы. В большинстве редакторов для их отобра
жения необходимо выбрать режим просмотра в виде каркаса. Например,
в CorelDRAW для перехода в этот режим просмотра надо выбрать команду
View > Wireframe (Вид > Каркас); в программе Illustrator
- View > Outline; для Freehand - View > Keyline View.
- Объекты иллюстрации состоят из одного или нескольких контуров.
Обычно все объекты в иллюстрации сгруппированы, поэтому для получения
доступа к редактированию отдельных объектов иллюстрации их нужно
сначала разгруппировать. В CorelDRAW это можно сделать с помощью
команды Arrange > Ungroup (Монтаж > Разгруппировать).
Контуром называется любая геометрическая
фигура, созданная с помощью ри-сующих инструментов векторной программы
и представляющая собой очерта-ния того или иного графического объекта.
Типичными примерами контуров могут служить
окружность, прямоугольник или другие графические элементы сложного
изображения (в том числе и сегмент кривой линии).Замкнутый контур
- это замкнутая кривая, у которой начальная и конечная точки совпадают.
Примером замкнутого контура является окружность.
В неко-торых редакторах замкнутый контур называют фигурой. Открытый
контур имеет четко обозначенные концевые точки. Синусоидаль-ная
линия, например, является открытым контуром.
- Следующий уровень иерархии составляют сегменты, которые выполняют
функции кирпичиков, используемых для построения контуров (каждый
контур может состоять из одного или нескольких сегментов). Начало
и конец каж-
дого сегмента называют узлами, или опорными точками, поскольку
они фиксируют положение сегмента, "привязывая" его к
определенной позиции в контуре.
Перемещение узловых точек приводит к модификации
сегментов контура и к из-менению его формы. Наряду с узлами в состав
сегмента входят также соединяющие узлы линии (прямые или кривые).
В программе Corel-DRAW для отображения образующих контур узлов его
необходимо выделить с помощью инструмента Shape (Форма)
Закрытые контуры (формы) имеют свойство заполнения
цветом, текстурой или растровым изображением (картой).
|