Двухмерная
графика
Комбинированные
объекты
Как вы могли уже, векторное изображение может
состоять из десятков и сотен объектов (контуров). Все они сначала
создаются как простые объекты, из которых затем формируется сложный
объект. Достигнутый в результате этих действий резуль-тат необходимо
зафиксировать, чтобы избежать при выполнении последующих операций
искажения рисунка из-за возможного изменения соотношения пропор-ций
между объектами или их взаимного расположения. Для этих целей в
вектор-ных редакторах предусмотрена группа базовых операций, включающих:
- использование составных контуров.
Группировка
объектов
Операция группировки состоит в объединении двух или более объектов
(конту-ров) в одну группу. С полученным таким образом сгруппированным
объектом можно обращаться как с единым объектом. Его можно перемещать,
поворачивать, растягивать и выполнять многие другие операции без
искажения взаимного рас-положения и пропорций входящих в него объектов.
Для реализации этой операции в CorelDRAW предусмотрена команда
Arrange > Group (Монтаж > Сгруппировать). Предварительно перед
ее применением следует выделить все объекты, которые необходимо
объединить в группу, с помощью ин-струмента Pick (Указатель). Это
осуществляют путем протягивания с помощью мыши прямоугольной рамки
выделения, захватывающей все группируемые объекты.
Каждый элементарный объект, объединенный в результате применения
этой опе-рации в группу с другими объектами, сохраняет свои свойства.
Поэтому при необ-ходимости вы всегда можете выполнить обратную операцию
- разгруппировать группу объектов командой Arrange > Ungroup
(Монтаж > Разгруппировать) и работать с каждым простым объектом
индивидуально.
При реализации операции группировки можно использовать несколько
уровней группировки. В этом случае разгруппировка объектов происходит
в обратном по-рядке с сохранением иерархии группировки.
Объединение
объектов
Объединенный объект (контур) создается путем использования одной
или несколь-ких операций по объединению двух или нескольких контуров.
В результате такой операции из нескольких объектов получается новый
объект, обладающий свой-ствами самого верхнего из исходных объектов,
участвующих в операции. Поэтому в отличие от рассмотренной ранее
операции группировки здесь свойства состав-ляющих объектов теряются.
В современных векторных редакторах предусмотрены различные варианты
слия-ния объектов. Наиболее распространенными из них являются три
процедуры, прин-цип действия которых основан на использовании базовых
логических операций ИЛИ, И, И-НЕ. Рассмотрим особенности их реализации
на примере редактора CorelDRAW.
Перечисленные команды расположены в подменю, для отображения которого
не-обходимо выбрать команду Arrange > Shaping (Монтаж > Формирование):
- Объединение (Weld). После ее выполнения в результирующий контур
входят все области нижнего и верхнего контура (логическая операция
ИЛИ). Причем под областью нового контура (объекта) понимается
часть плоскости, ограниченная результирующим контуром и расположенная
внутри этого контура;
- Исключение (Trim). Здесь результирующий контур состоит из ча-
сти верхнего объекта, не пересекающейся с нижним (операция НЕ).
Действие
команды Trim (Исключение) во многом подобно работе формы для выкраивания
печенья из раскатанного листа теста. Команда удаляет те части
объекта, которые перекрываются с другими;
- Пересечение. В результирующий контур входят только пересекающи
еся (общие) области объектов. Это аналог логической операции И.
|