Двухмерная
графика
Алгоритмы
фрактального сжатия изображений
У фрактальной математики возникают все новые и новые
сферы применения. Кос-немся лишь одного перспективного направления
- создания алгоритма фракталь-ного сжатия графической информации.
В 1991 году такой алгоритм был найден. Он имеет ряд уникальных возможностей.
Фрактальный архиватор позволяет, например, при распаковке произвольно
менять разрешение изображения без появления эффекта зернистости.
Более того, он распаковывает гораздо быстрее, чем ближайший конкурент,
JPEG, и не только статическую графику, но и видео.
В 1992 году компания Microsoft использовала фрактальный
архиватор и выпустила компакт-диск Microsoft Encarta мультимедиа-энциклопедия,
содержащий информацию о животных, цветах, деревьях и живописных
местах. На диск было записано 7 часов звука, 100 анимационных роликов,
примерно 800 масштабируемых карт, а также 7000 качественных фотографий.
И все это - на одном диске! Напомним, что обычный компакт-диск в
650 Мбайт без использования компрессии может содержать либо 56 минут
качественного звука, либо 1 час видео с разрешением 320 х 200 в
формате MPEG-1, либо 700 полноцветных изображений размером 640 х
480.
В настоящее время алгоритмы, используемые для генерации
изображений фрак-тальной графики, находят применение и в традиционных
видах компьютерной графики: растровой и векторной. Например, в CorelDRAW
эти алгоритмы исполь-зуются для создания текстурных заливок. В недавно
появившейся на рынке ПО растровой программе PhotoDraw 2000 фирмы
Microsoft кроме стандартных гра-диентных заливок контуров можно
сгенерировать фрактальный узор и воспользо-ваться им в качестве
заливки.
|