Двухмерная
графика
Почти с момента создания ЭВМ появилась и
компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью
мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика -
построение изображения с помощью так называемых "векторов"
- функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране
или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая
линия или другие более сложные кривые.
Совокупность таких "векторов"
и есть векторное изображения.
С развитием компьютерной техники и технологий
появилось множество способов постройки графических объектов. Но
для начала, определимся с термином "графический объект".
Это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости
от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и
пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты,
такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).
Изображение, созданное в векторных программах,
основывается на математиче-ских формулах, а не на координатах пикселов.
Поэтому векторные файлы содер-жат наборы инструкций для построения
геометрических объектов - линий, эл-липсов, прямоугольников, многоугольников
и дуг. В соответствии с этим основу векторных изображений составляют
разнообразные линии или кривые, называемые векторами, или, по-другому,
контурами. Каждый контур представ-ляет собой независимый объект,
который можно редактировать: перемещать, мас-штабировать, изменять.
В соответствии с этим векторную графику часто называ-ют также объектно-ориентированной
графикой.
С векторной графикой вы фактически уже познакомились
на уроках школьной математики, когда писали формулу площади круга.
Для изменения размера фигуры достаточно указать новое значение параметра
(в данном случае диаметра), после чего программа выполнит перерисовку
фигуры с новыми размерами. Вспомните, что выполнение аналогичного
преобразования в растровой картинке приведет к появлению ступенек
Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки
объектов с помощью векторной графики, необходимо уяснить разницу
между двумя основными видами компьютерной графики - растровой
и векторной.
|