Двухмерная
графика
Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр.
Поэтому при большом увеличении все точечные изображения выглядят
как мозаика (сетка), состоящая из мельчайших
ячеек. Сама сетка получила название растровой карты (bitmap),
а ее единичный элемент называется пикселем.
По способу отображения информации растровое изображение напоминает
известные всем мозаичные панно. Если вы рассматриваете мозаичное
изображение при сильном увеличении, то стыки между отдельными деталями
хорошо видны; если же вы уменьшите масштаба, то мелкие элементы
сливаются и вы видите картину целостном восприятии. Так же и с растровой
графикой: если пиксели достаточно малы, то границы между ними незаметны
и глаз воспринимает "пиксельную мозаику" как одно целое
изображение.
При масштабировании растровых изображений возникают характерные
искажения - "ступеньки" (aliasing
или jaggies). В большинстве растровых
редакторов "ступеньки" удается частично убрать за счет
специальных приемов, но качество картинки от этого заметно снижается.
Этот эффект особенно сильно проявляется при использовании растровых
шрифтов, которые в отличие от векторных при увеличении становятся
нечеткими.
В растровых редакторах, таких как MS
Paint и Adobe Photoshop,
редактируются не конкретные объекты и контуры, а составляющие их
группы пикселов. Векторные рисунки вставляются в MS Paint только
через буфер обмена. Причем после такой вставки они растрируются.
Преобразование векторного изображения в растровое особых проблем
не вызывает. Это связано с тем, что при работе в векторном редакторе
вы все равно видите результат на мониторе, то есть в растровом виде
векторных мониторов в природе не существует!.
С преобразованием из растрового изображения в векторное дело обстоит
хуже. Этот процесс неоднозначный, то есть в каждом конкретном случае
вам предстоит определить, как лучше представить вектором данную
цепочку пикселов. Поэтому результаты могут быть очень разными в
зависимости от принятой вами идеи векторизации.
|