— растровая
      средства для работы
      источники получения
      инструменты
      достоинства
      недостатки
      MS Paint
      Corel Photo-Paint
      Adobe Photoshop
  — векторная
      средства создания
      структура рисунка
      математика
      объекты
      терминология
      достоинства
      недостатки
      Corel Xara
      Corel Draw
  — фрактальная
      алгоритмы сжатия
      Fractal Design Painter
      Painter
      Art Dabbler








Rambler's Top100

Двухмерная графика

Комбинированные объекты

Как вы могли уже, векторное изображение может состоять из десятков и сотен объектов (контуров). Все они сначала создаются как простые объекты, из которых затем формируется сложный объект. Достигнутый в результате этих действий резуль-тат необходимо зафиксировать, чтобы избежать при выполнении последующих операций искажения рисунка из-за возможного изменения соотношения пропор-ций между объектами или их взаимного расположения. Для этих целей в вектор-ных редакторах предусмотрена группа базовых операций, включающих:

  • группировку объектов;
  • объединение объектов;
  • использование составных контуров.

Группировка объектов

Операция группировки состоит в объединении двух или более объектов (конту-ров) в одну группу. С полученным таким образом сгруппированным объектом можно обращаться как с единым объектом. Его можно перемещать, поворачивать, растягивать и выполнять многие другие операции без искажения взаимного рас-положения и пропорций входящих в него объектов.

Для реализации этой операции в CorelDRAW предусмотрена команда Arrange > Group (Монтаж > Сгруппировать). Предварительно перед ее применением следует выделить все объекты, которые необходимо объединить в группу, с помощью ин-струмента Pick (Указатель). Это осуществляют путем протягивания с помощью мыши прямоугольной рамки выделения, захватывающей все группируемые объекты.

Каждый элементарный объект, объединенный в результате применения этой опе-рации в группу с другими объектами, сохраняет свои свойства. Поэтому при необ-ходимости вы всегда можете выполнить обратную операцию - разгруппировать группу объектов командой Arrange > Ungroup (Монтаж > Разгруппировать) и работать с каждым простым объектом индивидуально.

При реализации операции группировки можно использовать несколько уровней группировки. В этом случае разгруппировка объектов происходит в обратном по-рядке с сохранением иерархии группировки.

Объединение объектов

Объединенный объект (контур) создается путем использования одной или несколь-ких операций по объединению двух или нескольких контуров. В результате такой операции из нескольких объектов получается новый объект, обладающий свой-ствами самого верхнего из исходных объектов, участвующих в операции. Поэтому в отличие от рассмотренной ранее операции группировки здесь свойства состав-ляющих объектов теряются.

В современных векторных редакторах предусмотрены различные варианты слия-ния объектов. Наиболее распространенными из них являются три процедуры, прин-цип действия которых основан на использовании базовых логических операций ИЛИ, И, И-НЕ. Рассмотрим особенности их реализации на примере редактора CorelDRAW.

Перечисленные команды расположены в подменю, для отображения которого не-обходимо выбрать команду Arrange > Shaping (Монтаж > Формирование):

  • Объединение (Weld). После ее выполнения в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура (логическая операция ИЛИ). Причем под областью нового контура (объекта) понимается часть плоскости, ограниченная результирующим контуром и расположенная внутри этого контура;
  • Исключение (Trim). Здесь результирующий контур состоит из ча-
    сти верхнего объекта, не пересекающейся с нижним (операция НЕ). Действие
    команды Trim (Исключение) во многом подобно работе формы для выкраивания печенья из раскатанного листа теста. Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с другими;
  • Пересечение. В результирующий контур входят только пересекающи
    еся (общие) области объектов. Это аналог логической операции И.


При использовании материалов ссылка на сайт www.aleshka-first.narod.ru обязательна!
©Зиновьев Алексей, 2005-2006, Дизайн
ATHLET


Хостинг от uCoz