— растровая
      средства для работы
      источники получения
      инструменты
      достоинства
      недостатки
      MS Paint
      Corel Photo-Paint
      Adobe Photoshop
  — векторная
      средства создания
      структура рисунка
      математика
      объекты
      терминология
      достоинства
      недостатки
      Corel Xara
      Corel Draw
  — фрактальная
      алгоритмы сжатия
      Fractal Design Painter
      Painter
      Art Dabbler








Rambler's Top100

Двухмерная графика

Painter

Все познается в сравнении. Читателю, возможно, захотелось бы сравнить Painter 6 и Photoshop 6. Но это было бы некорректно, так как эти программы очень разные. Можно сравнивать лишь Painter 5 и Painter 6.
Как и любая другая программа; Painter совершенствуется от версии к версии. Ее очередная шестая версия вобрала в себя много новых возможностей и эф-фектов.
Когда вы открываете главное окно и видите интерфейс программы, то выводится простая плавающая палитра инструментальных средств. Окно диалога с палитрой цветов также минимизировано и показывает только небольшое число заранее установленных цветов. Однако стандартная палитра содержит альтернативные страницы, каждую из которых вы можете перевернуть, щелкнув мышью на углу папки. Здесь существуют различные палитры, названия которых соответствуют типам носителей, но вы можете использовать любую палитру с любым инструмен-том. Можно также настраивать насыщенность цвета, так что каждый штрих кис-тью будет давать смесь соответствующих цветов, давая такой эффект, как будто вы пишете маслом. Вы можете рисовать на всей рабочей поверхности, формиро-вать картину с помощью карандаша, чернильного пера, фломастеров, распылителя краски, пастельных мелков или кистей. В этой программе вы можете определить эффекты, присущие живописи импрессионистов, используя при этом широкий спектр кистей и эффектов. С помощью инструмента Brush Designer можно создать собственную кисть.
В новой версии Painter 6 позволяет включать-выключать видимость слоев и груп-пировать отдельные слои. Главные изменения произошли с основными инстру-ментами художника - кистями. В Painter 6 реализован новый алгоритм расчета мазков. Он позволяет, во-первых, получать гораздо более гладкие мазки, что со-здает иллюзию применения реального инструмента. В то же время отказ от тради-ционного метода переноса краски позволил расширить набор стандартных мето-дов заполнения, таких как образцы (patterns) и цветовые растяжки (gradients). Теперь след от кисти меняется в зависимости от выбранного направления и от того, как вы ее держите. Так, если вести кисть прямо, а затем перпендикулярно, то сначала толщина мазка будет широкой, а потом - узкой (как будто вы рисуете боком кисти). Дополняют разнообразные традиционные способы рисования чис-то "компьютерные" возможности Painter 6.
Появился новый режим Brush Loading. Он позволяет влиять на степень взаимодей-ствия наносимой краски с уже нанесенной. Если она отключена, то результирую-щий цвет рассчитывается как средний между наносимым и уже существующим на протяжении всего мазка кисти. Если же включить Brush Loading, то результат будет иным. Учитывается количество краски, которое вобрали ворсинки кисточки, - на холст будет наноситься все меньше краски и через определенное расстояние крас-ка закончится и надо заново "макнуть кисть в банку".
Новая версия программы позволяет использовать мышку для передачи информа-ции о давлении на кисть, ее угла наклона и т. п. - то есть придавать ей те возмож-ности, которые имеет чувствительное перо.
В версии 5 след аэрографа оставался абсолютно круглым (независимо от того, под каким наклоном вы держали чувствительное перо), а плотность напыления крас-ки имитировалась различными степенями ее прозрачности. Теперь в зависимости от угла распыления краски (он определяется на основании угла наклона пера) ме-няется размер следа аэрографа на холсте, что максимально приближает получае-мый результат к естественному.
В новой версии расширено количество примитивов (nozzle), которыми можно ри-совать так же, как и обычной кистью. В частности, добавлены сотни новых насадок распылителя образов.
Теперь в Painter можно пускать текст по траектории (dynamic text), что характер-но для векторных редакторов. Чтобы направить текст вдоль траектории, достаточ-но выбрать команду Objects > Dynamic layers > Dynamic text и ввести сам текст. При желании можно отредактировать саму кривую траектории текста (путь): для этого можно добавлять, удалять узелки, изменять их контрольные точки (в этом Painter ничем не отличается от других векторных программ).
Реализована поддержка форматов импорта: RIF, CMYK TIFF, PICT, Adobe Pho-toshop 5.0 (а также версии 4, 3 и 2), BMP, PCX, Targa, GIF, JPEG, EPS, Adobe Illustrator.
Поддерживаются следующие форматы экспорта: RIF, CMYK TIFF, PICT, Adobe Photoshop 3.0/2.0, BMP, PCX, Targa, GIF, JPEG, EPS, Adobe Illustrator.
К недостаткам версии 6 можно отнести тот факт, что Help в Painter 6 реализован в формате PDF, в котором отдельные главы хранятся в собственных файлах. Следо-вательно, вы не сможете пользоваться ни контекстным поиском, ни индексным указателем. Другой недостаток - в программе нельзя предварительно увидеть цвета изображения такими, какими они получатся при печати.

Основные выводы

Программа создания изображений Painter имеет такие важные базисные возмож-ности, как:

  • набор спецэффектов и сотни уникальных кистей;
  • поддержка системы управления цветом фирмы Kodak, CMYK и шестицветной
    печати;
  • поддержка форматов, предназначенных для использования в Интернете: JPG и GIF (с указанием прозрачного цвета), а также возможность создания Gif-анимации. Пользователь программы может самостоятельно создавать последовательность рисунков, а также открыть любой QuickTime- или AVI-файл и затем сохранить его как GIF-анимацию;
  • и наконец, экспорт и импорт файлов формата Photoshop с сохранением кана-
    лов и контуров (path) делают Painter действительно привлекательным пакетом для работы с графикой.

Самым важным новшеством версии Painter 6 является внедрение технологии слоев. Поскольку Painter - это в первую очередь пакет для художников, технология слоев пригодится в работе с нуля. Она позволяет на одном из них сделать каран-дашный или угольный набросок, на другом - подмалевок, а на третьем - закон-чить композицию. При этом и набросок, и подмалевок остаются нетронутыми и действительно помогают автору. Однако слои будут полезны и при выполнении работы на основе уже имеющихся изображений - цифрового или отсканирован-ного фото, файла из Интернета, визуализированной в пакете трехмерной графики сцены и т. п. Кроме того, Painter - отличное дополнение к арсеналу художника, занятого редактированием и изготовлением коллажей.

Со всеми своими дополнительными возможностями (наборами кистей и т. п.) Painter зймет на диске сравнительно немного места: около 65 Мбайт.
Дальнейшее развитие в шестой версии получили средства для создания дви-жущихся изображений. Можно создавать анимацию, копировать кадры из од-ного фильма в другой, применять различные эффекты, в частности использо-вать эффект "кальки" (цифровой эквивалент последовательного наложения рисунков на кальках). Полная поддержка анимации GIF теперь позволяет за-давать параметры циклов, скорость и прозрачность. Кроме того, появилась воз-можность предварительного просмотра изображений GIF с сокращенным ко-личеством цветов, к сожалению, отсутствующая в большинстве программ ри-сования.

Фильтры Photoshop 4.0 прекрасно работают с Painter 5. Painter великолепно создает карты изображений для web. Появилось новое меню Web, запускаю-щее ваш браузер в случаях, когда нужно получить помощь, совет или полезную информацию через Интернет (включая и бесплатную копию Kai's Power Tools SE).

При использовании материалов ссылка на сайт www.aleshka-first.narod.ru обязательна!
©Зиновьев Алексей, 2005-2006, Дизайн
ATHLET


Хостинг от uCoz