— растровая
      средства для работы
      источники получения
      инструменты
      достоинства
      недостатки
      MS Paint
      Corel Photo-Paint
      Adobe Photoshop
  — векторная
      средства создания
      структура рисунка
      математика
      объекты
      терминология
      достоинства
      недостатки
      Corel Xara
      Corel Draw
  — фрактальная
      алгоритмы сжатия
      Fractal Design Painter
      Painter
      Art Dabbler








Rambler's Top100

Двухмерная графика

Растровая графика представляет изображения в виде массива цифр. Поэтому при большом увеличении все точечные изображения выглядят как мозаика (сетка), состоящая из мельчайших ячеек. Сама сетка получила название растровой карты (bitmap), а ее единичный элемент называется пикселем.

По способу отображения информации растровое изображение напоминает известные всем мозаичные панно. Если вы рассматриваете мозаичное изображение при сильном увеличении, то стыки между отдельными деталями хорошо видны; если же вы уменьшите масштаба, то мелкие элементы сливаются и вы видите картину целостном восприятии. Так же и с растровой графикой: если пиксели достаточно малы, то границы между ними незаметны и глаз воспринимает "пиксельную мозаику" как одно целое изображение.

При масштабировании растровых изображений возникают характерные искажения - "ступеньки" (aliasing или jaggies). В большинстве растровых редакторов "ступеньки" удается частично убрать за счет специальных приемов, но качество картинки от этого заметно снижается. Этот эффект особенно сильно проявляется при использовании растровых шрифтов, которые в отличие от векторных при увеличении становятся нечеткими.


В растровых редакторах, таких как MS Paint и Adobe Photoshop, редактируются не конкретные объекты и контуры, а составляющие их группы пикселов. Векторные рисунки вставляются в MS Paint только через буфер обмена. Причем после такой вставки они растрируются.

Преобразование векторного изображения в растровое особых проблем не вызывает. Это связано с тем, что при работе в векторном редакторе вы все равно видите результат на мониторе, то есть в растровом виде векторных мониторов в природе не существует!. С преобразованием из растрового изображения в векторное дело обстоит хуже. Этот процесс неоднозначный, то есть в каждом конкретном случае вам предстоит определить, как лучше представить вектором данную цепочку пикселов. Поэтому результаты могут быть очень разными в зависимости от принятой вами идеи векторизации.


При использовании материалов ссылка на сайт www.aleshka-first.narod.ru обязательна!
©Зиновьев Алексей, 2005-2006, Дизайн
ATHLET


Хостинг от uCoz